Внедрение автоматических систем в бизнес-процессы
Владельцы малых розничных предприятий часто тратят много времени на ведение и управление ими. Обязанности, такие как наблюдение за работой продавцов, сложные процессы закупки товара и регулярное проведение инвентаризации при смене персонала, мешают эффективному и быстрому управлению бизнесом. Внедрение автоматизированных систем в работу небольшого магазина может устранить большинство из этих препятствий и освободить время владельца для занятия стратегическим развитием компании.
Поделиться
Какие задачи решает автоматизация магазина розничной торговли
Большое количество покупателей в очереди может выглядеть впечатляюще, но не если причиной задержки является неэффективность кассиров. Автоматизированные учетные системы способствуют повышению их производительности. Функционал кассового аппарата включает операции с продажей товаров за штуку и на вес, оформление возвратов, а также осуществление расчетов с клиентами как наличными, так и по карте. Встроенные подсказки сервиса облегчают управление клиентской базой, предоставляя возможности для бонусных программ и скидок. Клиентам направляются рассылки с индивидуальными предложениями и поздравлениями, что положительно отражается на их преданности бренду.
Инвентаризация необходима для отслеживания товарооборота, мониторинга дат истечения срока годности продукции и выявления случаев хищения как со стороны покупателей, так и среди персонала. Возможен ручной подсчет товаров и фиксация результатов в бумажном регистре, последующее перенесение данных в Excel и независимый анализ полученной информации. Однако этот процесс занимает много времени и повышает вероятность ошибок. Как альтернатива предлагается использование системы учета. Процедура инвентаризации в таком случае выглядит следующим образом:
- Владелец магазина или уполномоченный лицо импортирует сканы накладных в систему товарного учета.
- Персонал осуществляет подсчет продукции при помощи сканеров штрих-кодов или терминальных устройств для сбора данных (ТСД), тратя приблизительно 2 секунды на каждый отсканированный товар.
- Специализированное ПО автоматически выявляет несоответствия между базой данных и реальными запасами, а также помогает исправить обнаруженные ошибки и оповещает о приближении конца срока годности товаров.
Для эффективного принятия бизнес-решений предприниматель должен постоянно быть в курсе различных экономических показателей: расходов, доходов, прибыли и других ключевых параметров. Чем крупнее торговая точка, тем более сложным становится контроль за этими показателями без автоматизации процесса с помощью настройки и обслуживания ККТ.
Возможная глубина автоматизации
Глубина автоматизации розничного бизнеса может варьироваться и зависит от размера предлагаемого ассортимента товаров и сложности бизнес-процессов. К примеру, маленький киоск, продающий хлебобулочные изделия, обойдется стандартной электронной кассой с базовым набором функций для учета продаж и анализа. Такие устройства позволяют отслеживать доход за определенный период, среднюю стоимость покупки и эффективность работы персонала.
Для маленького продуктового магазина или магазина бытовых товаров, находящегося рядом с жильем, бизнесменам нужно будет инвестировать в специализированные кассовые программы для розничной торговли. Управление ассортиментом и контроль за работниками занимают значительное количество времени владельца. Однако торговые программы способны автоматически выполнять эти задачи, предоставляя менеджменту готовую аналитику для осуществления стратегических решений.
Частью процесса автоматизации является переход от использования локальных баз данных к облачным сервисам. Хоть это платная услуга, она предотвращает умышленное или случайное повреждение данных сотрудниками. В результате бизнесмен всегда имеет доступ к актуальной информации необходимой как ему самому так и проверяющим органам.
Большим супермаркетам требуются сложные и дорогие IT-решения для автоматизации которые объединяют различные аспекты управления – от HR до финансового учета и бухгалтерии. Однако большая часть этого функционала окажется избыточной для небольших магазинчиков.
Малым торговым предприятиям наилучшим решением для автоматизации является покупка комплектного решения онлайн-кассы в сочетании с программным обеспечением для складского учета. Такой комплекс способствует эффективному решению различных задач, связанных с торговлей, и значительно упрощает процесс ведения бизнеса.
Чек-лист подготовки к автоматизации
Несколько советов по внедрению автоматических систем в ритейле:
- Прежде всего, проанализируйте текущие процедуры в магазине и определите, что вы хотите достичь с помощью автоматизации. Подумайте, какие элементы бизнеса можно усовершенствовать.
- Выбор системы для учета товаров – ключевой момент. По возможности воспользуйтесь демо-версией выбранного программного обеспечения, чтобы проверить ее на соответствие вашим нуждам и удобство интеграции.
- Определите финансы, которые вы готовы инвестировать в автоматические системы. Не забудьте учесть стоимость программного обеспечения, оборудования и тренинга персонала.
- Приобретите технику, которая будет работать с вашей системой учета товарных запасов.
- Обучение сотрудников работе на ККТ – необходимый этап. Создайте подробные руководства и организуйте обучение для команды. Изменения следует проводить постепенно для лучшей адаптации команды.
- Анализируйте положительные изменения после автоматизации и выявляйте дополнительные возможности для ее расширения. Учитывайте отклики клиентов и работников для дальнейшего совершенствования бизнес-процессов.