Сервисное обслуживание ККТ: особенности и частота проверки
Кассовые аппараты являются сложными в техническом плане устройствами и часто подвергаются поломкам. Независимо от выбора модели, ни одна из них не будет работать безупречно. Это связано с тем, что кассовое оборудование регулярнообновляется и улучшается за счет нового программного обеспечения, что приводит к техническим неисправностям и ошибкам в работе. Для предотвращения многих проблем существует сервисное обслуживание кассовых машин.
Поделиться
Техническое обслуживание кассовых аппаратов включает в себя ряд сервисных работ, которые осуществляют специалисты для предотвращения неисправностей, их оперативного устранения и решения любых возникающих проблем и ошибок программ. Как правило, кассиры не могут самостоятельно справиться с такими вопросами. Здесь необходима помощь опытного специалиста, который предоставит быстрое и эффективное решение. Качественное обслуживание кассовых машин требует серьёзного подхода; в противном случае они склонны быстро выходить из строя. Отсутствие должного обслуживания значительно увеличит стоимость ремонта, а иногда приводит к тому, что аппарат станет непригодным для последующего использования.
Перед появлением онлайн-касс регистрация кассовых машин в сервисных центрах была обязательной. Вне зависимости от отрасли, все компании и индивидуальные предприниматели должны были подписать договор на сервисное обслуживание. Сейчас поддержка кассового аппарата является добровольной. Несмотря на это, многие бизнесмены продолжают пользоваться услугами сервисных центров для онлайн-ККТ, опасаясь штрафов или приостановления их дел из-за неправильно настроенных или зарегистрированных касс. Годовая стоимость обслуживания касс может оказаться ниже, чем потенциальные штрафы за неисправности оборудования, поэтому заключение такого соглашения с сервис-центром является экономически выгодным.
Услуги для онлайн-ККТ
Техническое обслуживание кассовых аппаратов может проводиться в различные сроки: месяц, несколько месяцев или год. Разнообразие услуг, предлагаемых сервисными центрами в этой области:
- Консультации по подбору оборудования
- Диагностика состояния аппаратуры
- Мониторинг работы кассы
- Проверка настроек на предмет ошибок и неполадок
- Обновление ПО при потребности
- Мониторинг сроков службы фискального накопителя и его своевременная замена
- Замена фискального накопителя по окончании его срока службы,
включая возможность экстренной замены - Ремонтные работы кассы с выездом специалиста
- Удалённая поддержка и устранение возникающих проблем или ошибок пользователей
- Контроль за отправкой чеков ОФД.
Определенные виды работ могут быть добавлены или исключены в зависимости от конкретных условий предоставления услуг. Стоимость поддержки онлайн-ККТ меняется от продолжительности контракта и предоставляемых услуг, включенных в тариф.
Показатели риска
Налоговая инспекция продолжает контролировать исполнение положений 54-ФЗ. Для этого используются определенные показатели риска, которые могут указывать на то, что владелец кассового аппарата не соответствует законодательным требованиям. Всего выделено три таких показателя:
- Если касса не передает данные в Федеральную налоговую службу (ФНС) в течение 60 дней.
- Если более 30% от всех кассовых чеков, выписанных за последние 30 дней – это чеки коррекции.
- Если чеки на «Возврат прихода» составляют более 30% от общего числа чеков «Приход», выданных за последние 30 дней.
Когда стоит обратиться к техническим специалистам
В случае регистрации или перерегистрации кассового аппарата в налоговой службе, рекомендуется прибегнуть к услугам сервисного центра. Попытка самостоятельной регистрации может привести к блокировке фискального накопителя и выходу из строя самого аппарата.
Когда возникает потребность в обновлении программного обеспечения кассы или её перепрошивке, также стоит доверить этот процесс профессионалам. Неправильная установка программ может привести к поломке устройства.
Для интеграции системы маркировки с кассовым аппаратом также рекомендуется обратиться за помощью к специалистам. Они должным образом настроят все необходимые параметры как аппаратуры, так и программного обеспечения для бесперебойной работы системы, что позволит избежать возможных штрафов и простоев оборудования.
Компания «Кассовый сервис» предлагает продажу кассового оборудования и техническое обслуживание, а также предоставляет помощь в регистрации в системах ЕГАИС, Честный Знак и Меркурий. В рамках сервисного обслуживания от «Кассовый сервис» клиенты получают:
- Консультации и техническую поддержку;
- Обслуживание от личного менеджера;
- Мониторинг состояния фискальных накопителей;
- Поддержку во взаимодействии с операторами фискальных данных (ОФД);
- Обновление программного обеспечения онлайн-касс и прошивку устройств;
- Проверку настроек кассового оборудования на соответствие потребностям вашего бизнеса.
Наша компания готова оказать поддержку в обслуживании ККТ, проконсультировать по изменениям законодательства, необходимым адаптациям бизнес процессов, а также помочь персоналу справиться со стандартными задачами и экстренными случаями для быстрого решения любых возникающих вопросов. Не забывайте следить за кассовой дисциплиной. Помните о необходимости использовать кассу при каждой транзакции, оформлять чеки правильно и выдавать их покупателям.